3D max урок: Диван
1. Заходим в 3dmax и сразу
создаем ChamferBox из закладки
Create - ExtendedPrimitives. Размер, если это не принципиально,
можно подобрать на глаз. Обязательно указываем количество сегментов в тех
местах, которые в последствии будут на виду (их нужно сделать выпуклыми) в
остальных местах количество сегментов по минимуму. Обязательно делаем
сглаживаем углы (Fillet) и указываем 3-4 сегмента.
2. Выбираем из списка модификаторов FFD 4x4x4.
3. Переднюю (фронтальную) часть, а именно она
будет видна впоследствии, делаем слегка выпуклой, передвигая выделенные точки
модификатора FFD (для этого нужно нажать на плюсик слева от модификатора и
выбрать ControlPoints)
4. Создаем второй ChamferBox слева от
имеющегося:
5. Таким же способом применяем FFD 4x4x4 и
передвигая оранжевые точки, придаем нужную форму:
6. Теперь нужно создать швы, это придаст
реалистичности модели. Для этого применяем модификатор EditPoly поверх
имеющихся. Определяемся с расположением швов и перейдя к выделению ребер (Edge)
выделяем те ребра, вдоль которых будет проходить шов:
7. Теперь нажимаем правой кнопкой на
выделенные ребра и кликаем на CreateShape. В меню выбираем ShapeType: Smooth:
8. Выделяем получившийся сплайн (можно обвести
все объекты и нажав alt снять выделение с ChamferBox'ов). Взакладке Modify, вкладке Rendering ставимгалочкинапротив Enable in rendering и Enable in
ViewPort. Так же задаем толщину (Thickness):
9. Выделяем второй ChamferBox вместе со швом и
используем кнопку Mirror на верхней панели. Выбираем ось, по которой нужно
выполнить копирование и смещаем копию до края первого ChamferBox:
10. Аналогичными преобразованиями (пункты 1-8)
создаем 2-3 подушки со швами:
11. Снова ChamferBox с модификатором FFD.
Создаете любую желаемую форму, не забывайте про количество сегментов и
выпуклость модели.
12. Примените модификатор Symmetry (отличается
от Mirror тем, что если после симметрии две части соприкасаются, то они будут
объединены в одну). Для перемещения оси симметрии нажимаете на плюсик слева от
модификатора и выбираете Mirror, после чего передвигаете ось. Если отражение
происходит в противоположном направлении, во вкладке Parameters можно нажать
Flip.
13. Диван готов, осталось добавить детали,
например подушки. Их так же можно сделать по отработанной схеме: ChamferBox +
FFD 4x4x4 + EditPoly (для швов):
14. Обычно для создания формы подушки с
помощью модификатора FFD необходимо центральные точки приподнять ( с другой
стороны опустить), а угловые точки максимально сблизить:
15. Расположить подушки, поворачивая и
перемещая их. Желательно для каждой подушки подкорректировать FFD сетку, сделав
их разными.
Модель готова, можно ещё поработать с сеткой
FFD, добиваясь лучшей формы. Что бы отрендерить изображение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий