воскресенье, 25 января 2015 г.

Урок 1 Blender "Создание вазы".

Blender урок: Ваза


Главным компонентом интерфейса Блендера является главное окно. Это окно можно всячески настраивать, менять его тип и др. Например в панель-меню вы можете выбрать разные режимы. На картинки показаны иконки основных режимов с которыми мы с Вами будем работать. Это окно -3dView и окно -buttons.
Блендер использует курсор мышки как точку фокуса, а так же как своего рода манипулятор объектами.
Блендер имеет два основных режима работы (режим редактирования) и Mode(объектный режим).
В режиме редактирования вы можете модифицировать форму.манипулируя вершинами, гранями и ребрами. Для того что бы перейти в режим редактирования сначала выделите объект (правым кликом мышки) потом нажмите [TAB], если Вы нажмете [TAB] еще раз вы выйдете из режима редактирования обратно в объектный режим. В режиме редактирования вершины представлены точками, желтыми если они выделенные и черными если они не выделены.
Для того чтобы передвинуть объект выделите его правой клавишей мышки, затем нажмите [G] для перемещения.
Шаг 1: При запуске Блендер вы можете видеть объекты по умолчание (обычно это куб, лампа и камера), Вы можете нажать [F12] для того, чтоб увидеть рендер сцены по-умолчанию. Мы не будем использовать куб, поэтому выделим его и нажмем [Delete], нажмите ОК в выскакивающем меню. Для моделирования вазы мы будем использовать приметив-круг (circle). Для того чтобы добавить круг нажмите Add>>Mesh>>Circle (рис 1), оставьте количество вершин круга по умолчанию- 32.

                                                                           Рис. 1
Шаг 2: Теперь мы будем редактировать круг (создавать основание вазы ). Вы наверно заметили, что добавленный вами круг находится в режиме редактирования по умолчанию. Первое, что мы сделаем - уменьшим размер кольца на пять клеточек сетки Блендера. Для того, чтобы это сделать сначала нажмите [S](масштабирование), затем удерживая [Ctrl] (ограниченное движение) двигайте мышкой не нажимая кнопок мыши, кольцо будет уменьшаться или увеличиваться в размере. Если размер вас удовлетворил - нажмите [Enter]. Во время масштабирования обратите внимание, что в низу экрана видно изменение координат кольца, это происходит и во время движения объектов в 3d Виде.
Шаг 3:  Перейдите в режим редактирования: EditMode(рис 2).Теперь мы будем "экструдировать" объект длясоздание поверхности вазы. Нажмите [Numpad 1] для в вид спереди. Держите все вершины выделенными (желтые,[A] - для снятия выделения), теперь нажмите [E](экструдирование)  и мышкой поднимите основание вазы не нажимая кнопок мыши. Но основание кривое, для его выравнивания нажмите клавишу Z, а потом щелкните ЛКМ (вместо нажатия клавишы Е можно -выберите в выпадающем меню 'ExtrudeRegion' и начинайте двигать мышкой в верх (по оси Y).Передвиньте новую группу вершин на одну клеточку вверх, для точного передвижения удерживайте [Ctrl] и [Shift]). (рис. 3)

            Рис. 2
Шаг 4: Нажимает клавишуЕ для создания новой частиS (изменение диаметра0 и двигаем мышку от центра/ к центру. Зафиксируйте нажатием ЛКМ.
Шаг 5: Нажмите клавишу Е, а затем клавишу Zдля выпрямления и потяните вверх.
Шаг 6: повторяйте шаг 4,5 для завершения формирования вазы.
Шаг 7: Для создания объема вазы переходим в режим вид сверху (Numpad 7).  Нажимаем поочереди клавиши Е, S. Курсор мыши передвигаем примерно на 0,5 мм к центру вазы и фиксируем (ЛКМ).
Шаг 8: Переходим в режим вид спереди  (Numpad 1). Нажимает клавишу Z(будет показан только каркас вазы).  Повторяя шаги 4-5, продолжаем формировать объем вазы вниз до места нахождения её дна. Для сбора всех точек в центре (дно вазы) нажать комбинацию клавиш ALT+M и выбрать пункт меню ATCenter (рис. 3)
                                                                            Рис. 3
Шаг 9: снять выделение с вазы (нажать A).
Шаг 10: нажать клавишу С и при нажатой ЛКМ провести по дну вазы (выделение нижних точек вазы). Для окончания выделения нажимаем Enter.
Шаг 11: нажать по очереди E иS, стянуть точки к центру, зафиксировать (ЛКМ).Для сбора всех точек в центре (дно вазы) нажать комбинацию клавиш ALT+M и выбрать пункт меню ATCenter.
Шаг 12: Нажимаем клавишу Zи передвигая мышь смотрим на результат.
Шаг 13: Переходим в обычный режим (ObjectMode) (рис. 4). Теперь мы попробуем использовать опцию сглаживания 'Smooth' для нашей модели вазы. Выделите вазы (ПКМ), нажмите 'Smooth'(рис. 5).
     

              Рис. 4                                                       Рис. 5
Шаг 14: Для придания реалистичности вазы нажимаем ObjectModifiers. Нажимаем ADDModifiersSubdivisionSurface. В появившемся меню устанавливаем View 3 – Apply.(рис. 6)

                                                                             Рис. 6
Шаг 15: Установка камеры. Нажимаем Numpad 0. Щелкаем ЛКМ по рамке камеры. Нажимаем клавишу G и изменяем положение камеры так что бы вазы была по центру прямоугольника камеры. Фиксируем положение камеры щелчком ЛКМ. Для просмотра результата нажмите F 12 (рендер). Для возврата нажмите  ESC. Выйдете из режима камеры, нажав Numpad 0.
Шаг 16:зайдитеAdd>>Mesh>>Plane (рис. 7).Установите появившейся мэш под вазу. Для увеличения размера этой плоскости нажмите S и передвиньте указатель мыши. Зафиксируйте. При просмотре в рендере у вашей вазы появилась тень.

                                                                             Рис. 7
Шаг 17: для изменения освещения создадим дополнительные источники света. Для этого перейдите на вид сверху (Numpad 7). Выделяем лампу щелчком ЛКМ, нажимаем Shift+ D и перемещаем копию лампы, так что бы освещение получилось в трех сторон.
Шаг 18: для создания более мягкого освещения зайдите в пункт меню ObjectDate и параметр Sampling значение Samples 4 (рис.8). Посмотрите результат (F12).

                                                                           Рис. 8
Шаг 19: для создания заливки вазы нужно зайти в пунктMaterial , нажать New.  Поменять IDnameвазы на имя «vasa» - Enter (рис. 9). в меню TextureNew. Выбираем Material, что бы видеть как текстура будет располагаться на вазе (рис. 10). Для выбора самой текстуры устанавливаем значение Type -ImageorMovie (рис.11). В появившемся окне выбираем open(рис. 12) и указываем путь к картинке (необходимые вам текстуры вы можете предварительно загрузить из интернета, но подойдет любая картинка). Для того что бы текстура расположилась равномерно по поверхности вазы  устанавливаем значение CoordinateNormal(рис.13).  Посмотрите в рендере. Для изменения текстуры повторите шаг 19.  
                  Рис.9                                                     Рис. 10                                    
                                Рис. 11
 
                                     Рис.12

         
                               Рис. 13
Шаг 20: для сохранения файла в низу окна выберете  пункт ImageSaveasImage (рис. 14). В поле FileTypeставим формат(рис.15), указываем конечную папку и нажимаем SaveAsImage.
                                       Рис.14
                                

                                              Рис. 15


1 комментарий: