Blender урок: Создание объекта по точным размерам.
Предположим, что нам дали задание нарисовать
что-то вроде схемы-рисунка будущего строения, по которому строители должны
будут сразу понять, что от них требуется. При этом важно отобразить на схеме пропорции
строения. Например, заданы такие размеры реального здания:
Длина — 7 м
Ширина — 3 м
Высота — 2.8 с одной стороны длины и 2.5 с
другой стороны длины
Дверь находится со стороны длиной стороны, у
которой высота 2.8. Близко к краю.
Окно находится на противоположной стороне от
двери, со смещением на ширину двери.
Внутри строение разделяет перегородка,
отстоящая на 2 метра от короткой стены. Окно и дверь находятся в этой
отгороженной маленькой комнате.
Вот что можно сделать в Blender:
1.
Разместим на сцене куб.
2.
Выделим его. Далее последовательно нажимаем S
? X ? 3. Тем самым устанавливается ширина, равная 3 единицам.
3.
S ? Y ? 7. Установка длины. 4.
Нажмите N. Появляется окно параметров объекта.
В поле ScaleZ вводим значение 2.8. Нажимаем еще раз N, чтобы скрыть окно
настроек. 5.
Поскольку высота с одной стороны должна быть
меньше, чем с другой (крыша с наклоном), то переходим в режим редактирования
нажатием Tab.
6.
Выделяем ребро, которое требуется опустить на
0.3 единицы. Нажимаем N. Уменьшаем Median Z с 1 до 0.7. Возвращаемся в
объектный режим, закрываем окно параметров.
7.
Добавим на сцену другой куб. Сожмем его по оси
X и увеличим
по Z. Это будет
дверь.
8.
Скопируем «дверь» (Shift+D) и уменьшим
ее по оси Z. Получим
окно.
9.
Вешаем дверь и окно на стены помещения.
10. Продублируйте
здание (без окна и двери). В режиме редактирования выделите одну меньшую грань
и продублируйте ее. Остальные вершины удалите. Оставшуюся грань сместите на
центральную точку. Выйдите из режима редактирования. После
этого у вас должна получиться требуемая перегородка.
11.
Переключитесь в режим отображения Wireframe. Разместите перегородку внутри
здания.
12.
Чтобы точно отмерить 2 единицы от стены,
добавьте на сцену куб или цилиндр. Сильно уменьшите его, вызовите окно
параметров (N), затем измените
ScaleZ на 2, а RotX на 90. С помощью получившейся планки отмерьте
2 единицы, приложив к зданию, а затем подравняйте перегородку.
13.
Эскиз можно дополнить подписями, добавить к
объекту материал и сделать его прозрачным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий